1. 4 года в поисках царицы

Царь Ахашверош искал достойную ему супружескую пару на протяжении четырех лет. Этот вывод мы можем сделать из того, что царь устроил большую трапезу на третий год своего правления, «В третий год царствования своего устроил он пир для всех сановников своих и рабов (придворных) своих » (Эстер, 1, 3), а Эстер была взята в царский дом только на седьмой год.Divider-Line

2. В Мегилат Эстер нет имени Творца

Одна из отличительных черт Свитка Эстер — отсутствие в нем Имени Всевышнего. Все же наши мудрецы уточняют, что слово «мэлэх» (царь), упоминаемое в Мегиле, намекает на Творца – Царя царей. В этом слове есть намек на чудо Пурима, данное неявным образом, то есть путем его сокрытия за фасадом реальных и объяснимых событий.Divider-Line

3. Каково  истинное имя Эстер?

В свитке сказано (2, 7): «И был он воспитателем Адассы, она же Эстэйр, дочери дяди своего, так как не было у нее ни отца, ни матери; а девица эта была красива станом и хороша видом, и по смерти отца ее и матери ее взял ее Мордохай себе в дочери». Адасса – она же Эстер. Так как же ее действительно звали: Адасса или Эстер?

В Талмуде (Мегила, 13а) приводится спор между мудрецами: некоторые из них считают, что Эстер – это подлинное имя царицы, и называют ее «Адасса» (что в переводе на иврит означает «мирт»), ибо  в Танахе «миртом» принято называть праведника. Другие мудрецы утверждают, что истинное имя царицы —  Адасса, а называли ее именем Эстер (что в переводе на иврит означает «сокрытие»), ибо  она скрывала, умалчивала правду о своем происхождении. Divider-Line

4. Зачем Эстер нужно было 7 служанок?

В Свитке Эстер сказано, что, когда ее взяли в «женский дом», царице дали 7 служанок.  Для чего Эстер нужно было так много служанок?

Объясняют наши мудрецы (трактат Мегила, 13а), что благодаря определенному порядку царица знала, когда наступает шабат, ибо   каждая из служанок прислуживала ей один день, так что очередь седьмой служанки наступала в шабат.Divider-Line

5. Было два Ахашвероша

Мегила начинается словами: «И было во дни Ахашвэйроша, — это Ахашвэйрош, что царствовал от Оду и до Куша над ста двадцатью семью областями» (Эстер, 1, 1). Что стремится сообщить нам автор Мегилы, указывая, что «это Ахашвэйрош, что царствовал от Оду и до Куша»?

Пишет Виленский Гаон: было два Ахашвероша – тот, кто упоминается в свитке Эстер, и тот, кто известен из Книги  пророка Даниэля. Автор Мегилы словами «Ахашвэйрош, что царствовал от Оду и до Куша» намекает нам, что это не тот царь, который известен по Книге Даниэля, ибо тот был Медийским царем, а этот  — персидским. Divider-Line

6. Указание Ахашвероша истребить весь народ никогда не было отменено

В Свитке Эстер сказано: «И разосланы были письма с гонцами во все области царские, чтобы истребить, убить и погубить всех Йеудеев: от отрока до старца, (и) детей, и женщин — в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, а имущество их разграбить»  (3, 13). Этот приказ царь никогда не отменял, ибо нельзя аннулировать то, «что написано именем царя и скреплено перстнем царским». От имени царя евреям была дана возможность уничтожать всех врагов своих и грабить их имущество. Именно поэтому враги еврейского народа побоялись поднять руку на евреев.Divider-Line

7. Пурим – день получения Торы

Наши мудрецы (Шабат, 88а) сказали, что евреи, находясь на горе Синай, были как бы принуждены получить Тору, в то время как в дни Пурима они приняли Тору добровольно.

Подробнее об этом читайте в следующей статье «Пурим — день получения Торы. Неужели?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ