Подростки ставят на своём телефоне в качестве сигнала о приёме сообщений звук «Mosquito» (Комар), чтобы учителя не слышали, когда им кто-то написал. Исследования показывают, что большинство взрослых в отличие от подростков не могут слышать звук на часоте 13-14 кГц. Наша способность слышать высокие частоты слабеет по мере нашего взросления.

Я нашёл звук  «Mosquito» в интернете и нажал на «Play». Я ничего не слышал, но мои дети в соседней комнате начали кричать «Что это?! Выключи!»

Сейчас взрослые используют методы подротков против них же самих.Изобретатель  Говард Стаплетон создал ультразвуковое устройство против хулиганов (и это не шутка). Он говорит, что всего несколько людей, которым за 30 могут слышать звук, который издаёт это устройство. Магазины и парки в Англии и Японии начали использовать его, чтобы оградить подростков от бессмысленного шатания по улицам. Устройство непрерывно издает звук на высокой частоте. Взрослые его не слышат, а подростки не могут его вынести..

 

Уникальность Синайского откровения

Самый выдающийся момент в человеческой истории произошёл, когда Б-г обратился к миллионам людей на горе Синай c величайшим откровением. Действительно, этот момент был бесподобным, единственным и неповторимым. Тора говорит:

«Слова эти произнес Б-г всему собранию вашему с горы, из огня, облака и мглы голосом громким и более не продолжал…(«вело яасаф»)» (Дварим, 5:19)

 

Простое значение слов «вело яасаф» как объясняется Ибн Эзрой и другими комментаторами таково, что голос и опыт не повторятся. То есть это был единичный случай, исключительный и трансцендентный момент в человеческой истории, который больше никогда не случится снова.

С одной сторны, уникальность этого события особенна и неповторима. Мы постоянно оглядываемся назад и понимаем, что этот момент единственный и неповторимый, особый и уникальный, С другой стороны, эта уникальность заставляет нас принять во внимание тот факт, что неважно, как мы живём и какой  выбор делаем, мы никогда не сможем пережить Синайское откровение снова. Это величие даёт нам осознание того, что управление миром не в нашей власти, и понижает наши духовные амбиции. Если Б-г говорил с нами только один раз и нас при этом не было, как же мы связаны с ним? Как мы можем добиться доказательства того, что только голос Творца может подтвердить его существование и наше предназначение в этом мире?

Эта дилемма поставила комментаторов в сложное положение и они предложили  другой уровень толкования фразы «вело яасаф». Онкелос, известный прозелит, который жил во времена Таннаи в 35-120 годах н.э. перевёл «вело яасаф» не как «никогда неповторимый» , а скорее как «вело песак», имея в виду, что голос Б-га никогда не заканчивался или прекращался. Рамбам приводит несколько предложений в качестве доказательства того, что выражение на иврите «яд самех фей» может означать «никогда не прекращаться». Согласно данной интерпретации Б-г совершил откровение на горе Синай тысячи лет назад, но его голос и его послание продолжают и будут продолжать доноситься до нас.

Какое из двух толкований правильное?  Что же означает «Вело яасаф»? Что голос Б-га никогда не повторится или что он никогда не перестанет говорить с нами?

Я думаю, что ответ на этот вопрос касается каждого из нас. У всех нас есть выбор. Рассматриваем ли мы дарование Торы на горе Синай как часть давно прошедшего исторического события или Вс-вышний говорит с нами и по сей день?

Каждый год в Шавуот мы всопминаем Синайское откровение и спрашиваем себя, какое толкование лучше всего проявляется в нашей жизни. Мы выберем толкование, которое говорит нам, что голос Б-га больше недосягаем для нас или будем продолжать внимать отражению слов Вс-вышнего в наших жизнях? Являются ли события, произошедшие на горе Синай образцом непрерывных, постоянно развивающихся отношений с Б-гом или эти события никак с нами не связаны?

По правде сказать, Вс-вышний проявляется во всём, что нас окружает. Как в примере с жужжанием комара, голос Ашема раздается в нашей жизни. Вопрос лишь в том, можем ли мы его слышать.

Каждый раз, когда мы открываем книгу и прилагаем все свои усилия для изучения Торы, расширяя тем самым наши познания, понимания и взгляды – это проявление Б-га в нашей жизни. Каждая молитва, на которой мы не только присутствуем, но ещё и инвестируем в неё свои духовнные силы — проявление Б-га в нашей жизни. Каждый заход или восход солнца, которые мы наблюдаем — это проявление Б-га в нашей жизни. Каждый хороший поступок, который люди совершают по отношению к нам — это проявление Б-га в нашей жизни.

Нет никаких сомнений в том, что великий и всесильный голос Б-га — это всё, что нас окружает. Праздник  Шавуот заставляет нас задуматься: мы погруажемся в частоту Синайского откровения или мы просто плывём по течению как марионетки и рассматриваем голос Б-га как отголосок прошлого?

Выбор за Вами.