НЕТ ФОТО

Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Археология и Тора: как использовались ворота древних городов?

Врата царя Соломона

The Golden Gate of Jerusalem, or Sha’ar Harachamim, is the oldest of the current gates in Jerusalem’s Old City Walls. Jews used to pray for mercy at the gate, hence the name Sha’ar Harachamim, the Gate of Mercy. In Arabic, it is known as the Gate of Eternal Life. In ancient times, the gate was known as the Beautiful Gate.

Профессор Игаль Ядин, один из лидеров израильской археологии, связанной с Торой, тщательно изучил Хацор, Мегиддо и Гезер, и его результаты получили международную известность и признание. В своей книге «Хацор: глава всех этих царств» и в своей статье «Стена Гезера и ее ворота» Ядин описывает огромную важность находок: в каждом из этих трех городов были обнаружены такие же ворота, как и в двух других городах, которые являются инновационными для того периода. Они включали 6 комнат, которые Ядин датировал царствованием царя Шломо. Ворота такого вида были обнаружены также и в других крупных израильских городах периода Первого Храма, таких как Лахиш.

Врата царя Шломо («Соломоновы ворота»), как их называли, обычно строились следующим образом: в стене строились широкие главные ворота, а по обе стороны от них устанавливались охранные башни. Внутри города рядом с воротами строились шесть комнат, или камер, по три с каждой стороны. По обе стороны от ворот строилась длинная заграждающая стена, представляющая собой двойную стену, внутреннее пространство которой было разделено на помещения, используемые для проживания охранников, жителей или для хранения.

Копать согласно Танаху

Профессор Игаль Ядин, один из величайших археологов, который занимался раскопками в Земле Израиля в 20-м веке, уникальным языком описывает свою уверенность в истинности текста Торы, что он предвидел то, что обнаружит в недрах земли при раскопках в Мегиддо и Хацоре: «Истина в том, что нашим главным гидом была Тора. Как археолог, я не могу представить большего волнения, чем работать с Танахом в одной руке — если мы хотим использовать живописный язык — и лопатой в другой, и это было главным секретом наших открытий со времен Шломо … Мало того, что наши выводы подтвердили то, что написано о Шломо, подтвердилась также и истинность описания Танахом деятельности Шломо в Хацоре и Мегиддо. Нашей радости не было предела.

«Я хорошо помню уловку, которую мы использовали, чтобы произвести впечатление на наших работников. Еще до того, как стало известно описание ворот, мы пометили план ворот Мегиддо на земле в Хацоре, и установили колья, чтобы обозначить углы и стены. Затем мы дали рабочим указание копать по этим знакам и сказали им «Здесь вы найдете стены» или «Здесь вы найдете комнату».

«Когда наши «пророчества» сбылись, мы неизмеримо выросли в глазах рабочих, они увидели в нас волшебников. Наши работники, которые по большей части были новыми репатриантами из Северной Африки, не знали Танах в совершенстве, и когда мы прочитали им историю из Танаха о деятельности Шломо в Хацоре, в Мегиддо и в Гезере, мы в их глазах опустились до самого низа, а Танах поднялся очень высоко».

Городские ворота в Танахе: центр городской жизни

historic Damascus Gate entry to Old City Jerusalem Palestine Israel

Текст Танаха во многих местах подразумевает, что городские ворота использовались не только для въезда и выезда жителей, но и для сбора общественности в торговых целях и для судебных дел, исполняемых мудрецами Торы. Как написано в книге Дварим: «Судей и смотрителей поставь себе во всех вратах своих».

И свитке Рут: «Ведь знает все врата народа моего», «а Боаз поднялся к воротам и сел там … и взял он десять старейшин города и сказал им: Присядьте здесь. И они сели… и сказал Боаз старейшинам и всему народу … чтобы не исчезло имя умершего из среды братьев его и из ворот места его. Вы ныне тому свидетели. И весь народ, что был в воротах, и старейшины сказали: мы свидетели».

А о пасуке «Стояли ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» наши мудрецы говорят: «Кто заставил стоять на войне наши ноги — врата Иерусалима, которые занимались Торой». Другими словами, у ворот города было регулярное собрание для изучения Торы.

Археолог проф. Йосеф Горфинкель объясняет: «Около каждых ворот в городе оставляли открытое пространство … Этот участок около ворот, должно быть, служил рынком, местом встречи людей, и он соответствует Танахическому выражению «Улица врат» и, возможно, даже слову «Врата». В древних городах Танахического периода не было общественных мест, подобных форуму в римском городе, пьяцце в средневековом европейском городе или торговом центре в современном городе. Территория ворот была пульсирующим сердцем города, потому что через них проходил путь каждого входящего и выходящего с рынка. Рядом с воротами встречались в рыночные дни, когда крестьяне из окружающей местности привозили свои продукты. Поэтому пророк Элиша заявляет, что «завтра в это время будет сеа тонкой пшеничной муки за шекель и две сеа ячменя за шекель у ворот Шомрона». Жители города могли также принести на рынок у ворот товары, которые они приготовили в своих мастерских, такие как керамическая посуда, металлические инструменты, украшения и так далее.

«У ворот старейшины города сидели и разбирали судебные споры, с которыми к ним обращались. Поэтому мы слышим об «Эшет Хаил», что, пока она занята работой по дому, «известен во вратах ее муж, сидит он со старейшинами страны». У городских ворот устанавливали трибуны, и у городских ворот стояли пророки, передавая слова порицания народу.

Когда вы смотрите на большинство существующих ворот в городских стенах, таких как Мусорные ворота в Иерусалимской стене, которые находятся рядом со Стеной Плача, очень трудно понять, как городские ворота служили местом сбора и суда.

Даже комната в Яффских воротах кажется узкой и маленькой и неподходящей для одновременного использования в качестве проходного места и места входа. Но изучение ворот городов, построенных в древнем Израиле, раскрывает понимание текстов Торы. Оказывается, по обе стороны от входа в ворота израильского города были построены камеры, комнаты и площадки. Комнаты-камеры использовались в мирное время как место сбора для торговли, изучения Торы и суда. Вдоль оси входа, между камерами, находились другие ворота, предназначенные для защиты города во время бедствия. Если двери главных ворот будут взломаны, враги столкнутся с другими запертыми воротами. Так жители обеспечивали защиту своего города.

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications