Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Как не упасть в бездну греха?

Если мужчина или женщина изрекут зарок назорея посвятить себя в назореи Г-споду, то вина и пьянящего сторониться должны…

(Бемидбар 6, 2:3)

Red wine being poured into wine glass

Из того, что Тора упоминает рядом фрагменты о неверной жене и о назире (назарее), мудрецы учат (Сота, 2 а): «Каждый, кто видел жену неверную в испорченности ее, должен воздержаться от вина». Толкует Раши: «Вино приводит к легкомыслию, которое привело ее к греху».

Слова наших учителей нуждаются в прояснении: почему именно видевший женщину в ее испорченности должен быть осторожным с употреблением вина. Казалось бы, наоборот, – тот, кто видел ее наказание, видел великое зло распутства, и, конечно же, с тех пор он будет осторожнее прочих, чтобы не споткнуться и не совершить этот страшный грех.

На этот вопрос можно дать несколько ответов.

Столкновение с нечистотой

Прежде всего, столкновение с нечистотой привязывает человека к ней и приводит к духовному спуску. Рав Деслер в своей книге «Михтав ми-Элияу» пишет:

«Картина наказания напоминает человеку вкус греха, и, вместо того чтобы удалить от преступления, вернет грех в его сознание».

Этим объясняет рав Деслер запрет оборачиваться, который получил Лот во время уничтожения Сдома. Если бы Лот посмотрел на наказание грешников, то внутренне присоединился бы к ним, и не был бы достоин спасения.

Любое событие неслучайно

Есть дополнительный ответ: любое событие в жизни человека происходит не случайно, и если ему довелось видеть наказание неверной жены, значит, с Небес хотят предостеречь его по этому поводу.

Возможно объяснить это и так: если человек слышит увещевания или видит что-то, пробуждающее его, и не претворяет все это в жизнь, то это не только не делает его лучше, но и приводит к снижению его духовного уровня. Причина в следующем: человек привыкает к мысли о том, что мораль – это одно, а действия – другое и моральные нормы ни к чему его не обязывают, а остаются в рамках философской идеи. И об этом сказали наши учителя в трактате Таанит (7, а): если человек удостаивается учить Тору ради нее самой, чтобы знать волю Всевышнего и исполнять ее – Тора становится для него эликсиром жизни, но если человек этого не удостаивается и занимается ею, не дай Б-г, из корыстных побуждений, Тора из лекарства превращается в смертельный яд.

Об этом же говорят наши учителя в трактате Йевамот (65, б):

«Так же, как заповедано человеку сказать то, что будет услышано, заповедано ему не говорить слова, что услышаны не будут».

Т.е. если нет ни малейшего шанса, что человек прислушается к увещеваниям и исправит свое поведение, лучше ничего не говорить, чтобы слова увещеваний не остались идеями, ни к чему его не обязывающими.

Поэтому человек, видевший наказание неверной жены, пробудившийся и понявший, насколько тяжел ее грех, обязан перевести это понимание в область действий, оградить себя от греха поступком – воздержанием от вина, чтобы не укоренились у него мысли, что моральные нормы ни к чему не обязывают.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications